Поиск по словарю Политехнический словарь

  • В закладки
    В закладки будет добавлено толкование к данному слову в данном словаре. Закладки сохраняются на Вашем компьютере в cookie. Если Ваш браузер не поддерживает cookie или такая возможность отключена, то сохранение закладок будет не возможно.

    Двигатель Внутреннего Сгорания

    тепловой двигатель, внутри к-рого происходит сжигание топлива и преобразование части выделившейся теплоты в механич. работу. Различают Д. в. с. поршневые, в к-рых весь рабочий процесс осуществляется полностью в цилиндрах; газотурбинные, в к-рых рабочий процесс последовательно совершается в возд. компрессоре, камере сгорания н расширит, машине - газовой турбине; р а к е т н ы е, в к-рых расширение продуктов сгорания происходит в реактивном сопле. Термин "Д. в. с." применяют преим. к поршневым двигателям (см. Поршневая машина), к-рые разделяются: по роду сжигаемого топлива - на двигатели, работающие на газообр. топливе (газовые двигатели), на лёгком жидком топливе (бензине, керосине и лигроине), на тяжёлом жидком топливе (дизельном) и на бинарном (двойном) топливе природном газе и жидком топливе; по числу тактов в рабочем цикле - на четырёхи двухтактные (см. рис.); по способу подачи свежего заряда - на двигатели без наддува и с наддувом; по способу подготовки топливовозд. смеси - на двигатели с внеш. и внутр. смесеобразованием; по способу воспламенения рабочей смеси - на двигатели с воспламенением от постороннего источника (электрич. искры, запального шара - калоризатора) и двигатели с воспламенением от воздуха, нагреваемого в процессе его сжатия в цилиндре (дизели); в зависимости от степени быстроходности - на двигатели тихоходные (со ср. скоростью поршня до 6,5 м/с), повыш. быстроходности (6,5 - 8,5 м/с) и быстроходные (св. 8,5 м/с). Двигатели с внеш. смесеобразованием в свою очередь разделяют на карбюраторные (см. Карбюратор), с впрыском топлива во впускной трубопровод, и газосмесительные, в к-рых горючая смесь газообр. топлива и воздуха образуется в смесителе. Д. в. с. широко применяются в пром-сти и на транспорте (см. Авиационный двигатель, Автомобиль, Газотурбинный двигатель, Реактивный двигатель, Судовой двигатель).

    К статьям Двигатель внутреннего сгорания. Двухтактный двигатель. Схема работы двухтактного карбюраторного двигателя внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой: вверху - сжатие заряда и наполнение кривошипной камеры; внизу - продувка и выпуск; 1 - свеча зажигания; 2 - поршень; 3 - продувочное окно; 4 - выпускное окно; 5 - кривошипная камера; 6 - карбюратор; 7 - впускное окно; 8 - головка цилиндра; 9 - цилиндр

    К статьям Двигатель внутреннего сгорания. Двухтактный двигатель. Схема работы двухтактного карбюраторного двигателя внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой: вверху - сжатие заряда и наполнение кривошипной камеры; внизу - продувка и выпуск; 1 - свеча зажигания; 2 - поршень; 3 - продувочное окно; 4 - выпускное окно; 5 - кривошипная камера; 6 - карбюратор; 7 - впускное окно; 8 - головка цилиндра; 9 - цилиндр

    К статьям Двигатель внутреннего сгорания. Четырёхтактный двигатель. Схема работы (рабочий цикл) четырёхтактного карбюраторного двигателя внутреннего сгорания

    К статьям Двигатель внутреннего сгорания. Четырёхтактный двигатель. Схема работы (рабочий цикл) четырёхтактного карбюраторного двигателя внутреннего сгорания