Восстановите зашифрованный числами рисунок. Числа показывают, сколько групп чёрных клеток находятся в соответствующих строке или столбце и сколько слитных клеток содержит каждая из этих групп. Группы должны быть разделены, как минимум, одной пустой клеткой.
Задание | Решённое задание | |
---|---|---|
Распечатать |
В примере решения задания рассмотрены основные базовые принципы последовательности и способов заполнения рисунка. |
Главный принцип решения японских рисунков - это закрашивать клетки, в которых находится загаданный фрагмент и, соответственно, НЕ закрашивать (А ЛУЧШЕ ОТМЕЧАТЬ ТОЧКОЙ) клетки, в которых загаданного фрагмента быть не может.
1) Одна цифра около ряда указывает на наличие только одного фрагмента в данном ряду. | |
2) Часть данного фрагмента найдена, но весь фрагмент ещё не определён. | |
3) 0 или отсутствие цифр около ряда указывает на отсутствие фрагмента в данном ряду. (Встречается редко). | |
4) Несколько чисел около ряда указывает на наличие соответственно нескольких фрагментов в данном ряду. Обязательное условие: между соседними фрагментами должна быть одна или более незакрашенных клеток. | |
5) Часть данных фрагментов найдена, но полностью фрагменты ещё не определены. | |
6) Части двух из трёх фрагментов найдены, но полностью фрагменты ещё не определены. | |
7) Варианты, когда линию пересекает ранее найденный фрагмент. |
|
1) Начинайте решение с длинных фрагментов.
2) Некоторые часто встречающиеся положения, которые помогут в решении рисунка:
а) Положение, когда ряд полностью заполнен фрагментами. |
|
Несмотря на то, что в ряду нет длинных фрагментов, тем не менее этот ряд можно полностью заполнить в случае, когда длина всех фрагментов (учитывая минимальное расстояние между ними в 1 клетку) полностью соответствует длине ряда. |
|
б) Положение, когда каждый из фрагментов может находиться только в своей области. |
|
Если в одной из клеток ранее было определено, что в ней не может быть фрагмента, |
следовательно, в данном случае |
в) Положение, когда фрагмент не может находиться в какой-либо области. |
|
Если ранее было определено, что в каких-либо клетках не может быть фрагмента, в одной из областей фрагмент не может находиться в силу своих размеров. |
следовательно, в данном случае |
г) Положение, когда фрагмент однозначно находится на своем месте. |
|
Если ранее были определены положения отдельных частей нескольких фрагментов, фрагмент с длиной 1 соответствует своему размеру и не может принадлежать ни к какому другому фрагменту. В противном случае будет нарушено условие длин оставшихся фрагментов. |
следовательно, в данном случае |
д) Положение, когда часть фрагмента может принадлежать только одному определённому фрагменту. |
|
Если ранее было определено положение части фрагмента, ранее найденная часть может принадлежать только фрагменту с длиной 3. В случае принадлежности этой части к фрагменту с длиной 4, не выполнялось бы условие 3 / 1 перед этим фрагментом - недостаточно места. |
следовательно, в данном случае |
е) Положение, когда части фрагмент(ов)а не могут принадлежать одному определённому фрагменту. |
|
Если ранее были определены положения частей фрагмент(ов)а, две ранее найденные части не могут принадлежать одному фрагменту, так как длина фрагмента будет составлять 3, что нарушает условие длин фрагментов данного ряда. |
следовательно, в данном случае |
ж) Положение, когда части фрагмент(ов)а однозначно принадлежат одному определённому фрагменту. |
|
Если ранее были определены положения частей фрагмент(ов)а, три ранее найденные части фрагмент(ов)а должны принадлежать двум фрагментам. Однозначно, что две части, в данном случае, могут принадлежать только фрагменту с длиной 9. ИЛИ если ранее были найдены положения частей фрагмент(ов)а и было определено , что в одной из клеток не может быть фрагмента, левая из двух частей фрагмент(ов)а однозначно принадлежит фрагменту с длиной 4. Поскольку фрагмент может быть продлен только вправо, следовательно, оставшаяся ранее определённая часть тоже будет принадлежать фрагменту с длиной 4. |
следовательно, в данном случае следовательно, в данном случае |
Это далеко не весь перечень советов, которые помогают в решении японских рисунков. К этому списку со временем и опытом Вы несомненно добавите свой арсенал “маленьких хитростей”.
Основное правило в решении японских рисунков: внимательность и наблюдательность. Желаем вам успеха!