Поиск по словарю Словарь индуизма

  • В закладки
    В закладки будет добавлено толкование к данному слову в данном словаре. Закладки сохраняются на Вашем компьютере в cookie. Если Ваш браузер не поддерживает cookie или такая возможность отключена, то сохранение закладок будет не возможно.

    Гунастхана

    в джайнизме стадия духовного освобождения.Выделяется 14 Г.1-я Г. характеризуется нек-рыми случайными проблесками сознания как адекватного отношения к реальности;2-я Г. является промежуточной стадией между 1-й и 4-й Г.;3-я Г. - стадия утверждения в правильном воззрении.4-я Г. - стадия осознанного принятия учения в результате медитаций или наставлений учителя, характеризуется наличием контроля - упашама над аффектами, душевным волнением из-за невозможности длительного феноменального существования - самвета, отказом от чувственных удовольствий - нирведа, состраданием - анукампа, полным принятием учения как истинного - астикья;на 5-й Г. начинается этическая практика, когда адепт берет обязательство соблюдать в неполной форме осн. и дополнит, обеты;6-я Г. достигается только аскетами, к-рые полностью выполняют обеты, но еще подвержены слабым аффектам;на 7-й Г. формируется духовная сила, позволяющая преодолеть полностью привязанность к внешнему миру, полностью овладеть телом и развить способность телепатического познания (манапарьяя-джняна);8-я Г. характеризуется овладением одним из 4 видов медитации (шукла дхьяна) как орудием разрушения кармы;9-я Г. - стадия окончат, преодоления сексуального желания и грубых аффектов - гнева, гордости и хитрости;на 10-й Г. преодолеваются более тонкие неблагоприятные состояния сознания, напр, алчность;на 11-й Г. подавляется почти вся карма, препятствующая правильному поведению и правильному воззрению;на 12-й Г. разрушена вся карма, препятствующая правильным воззрению и поведению, а также карма, мешающая обретению абсолютного знания и абсолютного восприятия, затрудняющая духовное продвижение;13-я Г. - стадия достижения абсолютного знания (кевала-джняна), на к-рой остается еще слабая активность (йога) тела, речи и ума; достигший этой стадии называется архатом или кевалином;На 14-й Г. активность полностью прекращена, время нахождения в этом состоянии очень короткое, требующее произнесения нескольких мантр, после чего джива покидает тело и перемещается в самую верхнюю часть мироздания и становится Совершенным (сиддха).