прекрасный сад, место блаженства, рай. Место вечного пребывания и блаженства мусульман-праведников, которое будет дано им Аллахом за их благочестие и веру в земной жизни. Коран и Сунна дают описание рая, его уровней и особенностей. После Страшного суда (См. Кыяма) верующие будут введены Аллахом в рай, где они вечно будут наслаждаться всеми благами, главным из которых будет созерцание Господа (Коран, 75: 22-23), а грешники пойдут в огонь ада, в котором вечно будут гореть. Согласно известному мусульманскому богослову Тахави, "рай и ад уже созданы. Они вечны и не будут уничтожены. Несомненно, что Аллах создал их до сотворения творений" (Шарху’ль-Акидадит-Тахавиййе, с. 420-432; Меджмуу’ль-Фетава
…
Далее
прекрасный сад, место блаженства, рай. Место вечного пребывания и блаженства мусульман-праведников, которое будет дано им Аллахом за их благочестие и веру в земной жизни. Коран и Сунна дают описание рая, его уровней и особенностей. После Страшного суда (См. Кыяма) верующие будут введены Аллахом в рай, где они вечно будут наслаждаться всеми благами, главным из которых будет созерцание Господа (Коран, 75: 22-23), а грешники пойдут в огонь ада, в котором вечно будут гореть. Согласно известному мусульманскому богослову Тахави, "рай и ад уже созданы. Они вечны и не будут уничтожены. Несомненно, что Аллах создал их до сотворения творений" (Шарху’ль-Акидадит-Тахавиййе, с. 420-432; Меджмуу’ль-Фетава, XVIII, 307). В хадисах пророка говорится о том, что все, что получат праведники в раю невозможно представить себе, используя человеческий понятийный аппарат. Никакими словами невозможно описать все эти райские наслаждения. В хадисе, переданном Абу Хурайрой, Аллах говорит: "Для праведных Рабов моих Я приготовил такие блага, которые никогда не видели их глаза, не слышали их уши, и не имели их помыслы и мечты" (Бухари, Баду’ль-Хальк 8, Тафсир, Саджда 1, Таухид 35; Муслим,
Джанна 2, /2824/; Тирмизи Тафсир /3195/). В соответствии с этим хадисом, все исламские ученые пришли к выводу о том, что все представления о рае (а также об аде), которые описаны в Коране и исламской традиции отражают лишь приблизительные представления об этих благах (или ужасах в аду) на уровне человеческих понятий, истинная сущность которых непостижима и будет прояснена только после Дня Страшного Суда. Поэтому все представления об этом принимаются к сведению, с оговоркой того, что истинная сущность всего этого известна только Аллаху и будет прояснена позднее. Рай место необъятное. Он "…простирается на весь простор неба и земли…" (Коран, 57: 21). В хадисе, переданном. Ибн Садом, пророк говорил, что "рай создан из серебряных кирпичей и золотых кирпичей, на которых будет ароматный мускус. Там будет галька из жемчуга и яхонта" (Тирмизи,
Джанна 2, /2528/). В том же хадисе, переданном Ибн Садом, пророк дал определение состояния, в котором будут там пребывать праведники: "Вошедший туда (т.е. в рай) достигнет благ, у него не будет больше никаких проблем и трудностей, будет пребывать там вечно и его не постигнет смерть". Аят Корана (44: 56) подтверждает данный хадис. Мусульманская традиция говорит о том, что рай многоступенен. Согласно хадису, переданному Абу Хурайрой, пророк говорил, что "рай имеет сто ступеней, между которыми есть расстояние в сто лет" (Тирмизи,
Джанна 4 /2531/). Есть в хадисах (напр. в передаче Анаса) упоминания о наличии в раю дерева Туба (Тирмизи, Тафсир, Вакиа, /3289/,
Джанна 1, /2525/). А в другом хадисе (в передаче Абу Хурайры) говорится, что помимо этого дерева там есть много де
…
Перейти к полному виду статьи
Свернуть