Аврелий
(Augustinus Aurelius), Августин Гиппóнский (Иппóнский), св. — епископ, Учитель Церкви, богослов и философ эпохи патристики, один из четырех зап. Отцов Церкви; род. 13.11.354, Тагаста (совр. Сук-Ахрас, Алжир), ум. 28.08.430, Гиппон Регий (совр. Аннаба, Алжир).
Жизнь и деятельность. Родившись в небогатой семье муниципального чиновника Патриция, А. тем не менее получил лучшее для его эпохи риторическое образование. Начав обучение в небольших городах Тагасте и Мадавре, А. продолжил его осенью 370 в Карфагене — столице рим. провинции Африка, славившейся прекрасной риторической школой. В 19 лет А. познакомился с сочинением Цицерона Гортензий, что побудило его к занятиям философией. Находясь
…
Далее
Аврелий
(Augustinus Aurelius), Августин Гиппóнский (Иппóнский), св. — епископ, Учитель Церкви, богослов и философ эпохи патристики, один из четырех зап. Отцов Церкви; род. 13.11.354, Тагаста (совр. Сук-Ахрас, Алжир), ум. 28.08.430, Гиппон Регий (совр. Аннаба, Алжир).
Жизнь и деятельность. Родившись в небогатой семье муниципального чиновника Патриция, А. тем не менее получил лучшее для его эпохи риторическое образование. Начав обучение в небольших городах Тагасте и Мадавре, А. продолжил его осенью 370 в Карфагене — столице рим. провинции Африка, славившейся прекрасной риторической школой. В 19 лет А. познакомился с сочинением Цицерона Гортензий, что побудило его к занятиям философией. Находясь под сильным влиянием своей матери Моники, ревностной христианки, А. желал найти себя в учении, в центре которого стоял бы образ Христа. Однако он долго отвергал христ. ортодоксию, по незнанию считая ее неспособной удовлетворить высокие интеллектуальные запросы. Это привело А. к манихейству, сторонником которого он оставался на протяжении 9 лет. Завершив образование, А. преподавал риторику в Тагасте, затем в Карфагене и Риме (383). Раскрывая все новые несообразности в манихейском учении, А. постепенно отошел от него и начал серьезно заниматься философией. В 384 он стал преподавать красноречие в Медиоланской школе (совр. Милан), где состоялось его знакомство с епископом Амвросием Медиоланским, пользовавшимся огромным влиянием как в духовной, так и в полит. жизни города. Одновременно с посещением проповедей Амвросия (385–386) А. читал сочинения философов-неоплатоников и послания ап. Павла. Благодаря Амвросию, при толковании Св. Писания часто прибегавшему к аллегорическому методу, А. пересмотрел внушенное ему манихейским учением отрицательное отношение к текстам ВЗ. В авг. 386 произошло обращение А. (этому событию он посвятил впоследствии VIII кн. своей Исповеди). Весной 387 Амвросий совершил крещение А. В это время А. принял решение посвятить себя служению Церкви. В 388, через год после смерти матери, он вернулся в Тагасту, продал унаследованное им родительское имение и раздал вырученные деньги неимущим; с тех пор он довольствовался минимумом средств к существованию. Подвижническая жизнь А., способствовавшая росту его авторитета в христ. среде, вскоре привлекла внимание Гиппонского еп. Валерия, который вначале рукоположил А. в свящ., а затем назначил его своим преемником. После смерти еп. Валерия (ок. 397) А. возглавил Гиппонскую кафедру и не покидал ее до конца жизни, сочетая интенсивнейшую пастырскую деятельность с написанием огромного количества богосл. трудов. В авг. 430 он умер в осажденном вандалами Гиппоне. Мощи А. в нач. VI в. были переправлены на о-в Сардинию; окончательным местом их упокоения в VIII в. стал собор Св. Петра в г. Павия (Италия). Память А. в К
…
Перейти к полному виду статьи
Свернуть